Last Updated on 2018-12-21 by admin
— Модульбанк – это первый цифровой банк для предпринимателей и единственный банк в России, который работает только с малым и средним бизнесом. При этом о нём знают даже люди, которые не занимаются бизнесом. С чего началась история Модульбанка?
— В 2014 году основатели Модульбанка ушли с хороших должностей в Сбербанке, чтобы сделать лучший в стране сервис для малого бизнеса. Они собрали первую команду, проверили ряд гипотез и через пару месяцев заинтересовали своей идеей владельца костромского банка «Региональный кредит». В результате команда перешла в «Региональный кредит» и начала его трансформацию.
С точки зрения ИТ «Региональный кредит» представлял собой классический традиционный банк. Моя задача заключалась в трансформации ИТ и создании платформы, на которой можно было создавать банковские сервиcы и финтех-продукты будущего.
— Как развивался Модульбанк с точки зрения ИТ? На что делали упор?
— Когда мы пришли в «Региональный кредит», то увидели, что по уровню своей цифровизации он сильно отставал от рынка. У него тогда было два пути: остаться традиционным банком и постепенно сдавать позиции, либо строить новую инфраструктуру с нуля и развиваться в направлении цифрового банкинга. Естественно, мы выбрали второй вариант.
Так мы начали строить Модульбанк. Он работал внутри существующей организации, но на своей платформе и на своих системах, за исключением АБС. Количество клиентов стало расти по экспоненте: 10 тысяч, 30 тысяч, 100 тысяч. С учетом наших глобальных планов ещё на этапе стартапа нам нужно было заложить масштабируемость и возможность роста инфраструктуры и ИТ-систем.
Программный функционал, встроенный в HPE Synergy, позволяет оперировать инфраструктурными ресурсами с помощью шаблонов, что значительно упрощает развертывание однотипных конфигураций, а также сводит к минимуму влияние человеческого фактора. Внедрение инструментов программного управления инфраструктурой сегодня – это хороший задел на будущее, позволяющий компаниям в том числе банковского сектора быстро развертывать новые сервисы и модифицировать текущие.
— Какие требования к банку вы считаете критически важными в эпоху диджитализации?
— Мы сейчас предлагаем рынку уникальные банковские сервисы и финтех-продукты. Это требует хорошей ИТ-базы. Поэтому наш штат сотрудников на треть состоит из высококлассных ИТ-специалистов. Это позволяет нам отвечать вызовам рынка.
Когда мы планировали ИТ-инфраструктуру Модульбанка, нам было важно, чтобы результат отвечал следующим требованиям: доступность всех сервисов в режиме 24/7, обеспечение непрерывности бизнеса 99,99, короткий срок вывода продуктов, закрытый контур безопасности и соблюдение требований регулятора — и всё это без значительных финансовых инвестиций.
-
Для виртуализации идеально подходят блейд-серверы, и Synergy – самое перспективное на сегодняшний день блейд-решение с планируемым циклом производства до 2030 года;
-
Мощные вычислители с широким выбором процессоров, с большим объемом памяти, с гибким подключением к ресурсам хранения данных — внутренним и внешним;
-
Встроенное ПО управления, позволяющее быстро запускать новые сервисы и реконфигурировать существующие;
-
Удобство масштабирования – простое добавление вычислительных ресурсов и емкости хранения под единой системой управления.
— Какое решение в итоге было выбрано и почему?
— При выборе вендора для ИТ-инфраструктуры мы остановились на промышленном решении от Hewlett Packard Enterprise, которое применяется во многих крупных компаниях. Нас привлекло наиболее адекватное соотношение цены и качества, легкая масштабируемость при росте бизнеса и возможность максимально быстро стартовать проект. Кроме того, видение будущего у Hewlett Packard Enterprise совпадает с нашими будущими потребностями в части ИТ-продуктов.
— Многие компании собирают решения от разных поставщиков: сервера одной компании, программные решения — другой. Вы же остановились на одном вендоре. Какие плюсы от этого вы получили?
— Важную роль в выборе производителя сыграл тот факт, что HPE предложил нам так называемую услугу «единого окна». Для поддержки оборудования и софта до уровня ОС мы использовали одну точка входа. В случае проблем или ошибок нам достаточно было завести «тикет» на софт или на железо в одном месте. На этапе становления Модульбанка для нас это было важно. Мы не тратили время на менеджмент проблемы, а получали удобный сервис.
С момента приобретения компанией Hewlett Packard Enterprise компании Nimble владельцы и других продуктов HPE начали пользоваться преимуществами ключевого компонента для управления центрами обработки данных – аналитической платформой для автоматизации жизненного цикла ЦОД InfoSight.
— Для интеграции решения от Hewlett Packard Enterprise вы пользовались услугами компании «4х4». Расскажите, почему было принято решение привлечь подрядчика?
— На этапе становления нам было критически важно найти правильного партнера, который усилит наши компетенции, выступит экспертом и технологическим партнером, разделит с нами репутационные риски и позволит сэкономить ресурсы.
Таким партнером для нас стал интегратор «4х4». Коллеги в плановом режиме, без эксцессов взяли на себя работы по поставке, монтажу и настройке серверов и систем хранения. В итоге они обеспечили нас готовым к работе оборудованием, на котором мы построили свою ИТ платформу.
С InfoSight пользователи HPE 3PAR получили ряд новых уникальных возможностей по управлению и поддержке. Платформа предоставляет подробную информацию о системах хранения, включая обзор сетей, хостов и платформы виртуализации. С InfoSight проблемы, случившиеся у кого-то из заказчиков, не повторяются во всей остальной инсталлированной базе по всему миру.
— О каких ресурсах идет речь?
— В первую очередь, это самый главный ресурс — время. Подрядчик выдавал готовую аналитику, не заставляя нас выполнять лабораторные работы и проверку на бенчмарках. Это позволило нам высвободить сотрудников для решения профильных задач бизнеса. Привлечение «4х4» позволило нам осуществить запуск и масштабировать ИТ-платформу в короткие сроки с понятным финансовым результатом. Хочу сказать спасибо этой команде, которая не раз доказала свою компетентность и клиентоориентированность.