Last Updated on 2019-03-29 by admin
Компания Lyft ожидает, что цена ее акций на размещении будет находится в диапазоне от $70 до $72 за штуку. Компания разместила заявку на листинг своих акций на бирже NASDAQ Global Market под тикером “LYFT”.
- Обзор компании
- Детали IPO Lyft
- Использование дохода от IPO
- Конкуренты компании Lyft
- Возможности рынка
- Рыночные цели компании
- Преимущества Lyft
- Риски компании
- Наша оценка IPO Lyft
Обзор компании
Lyft Inc. — одна из тех компаний, которые запустили процесс радикальной трансформации сферы транспортировки пассажиров. В 2012 г. компания запустила свой одноранговый маркетплейс для поиска попутчиков по запросу (райдшеринг) и с тех пор не прекращает инновационную деятельность, осуществляемую в соответствии со своей миссией. На сегодняшний день Lyft является одной из крупнейших и наиболее быстрорастущих смешанных пассажирских транспортных сетей (использование двух или более режимов перевозки в рамках одного путешествия) в США и Канаде. На данный момент компания осуществила более одного миллиарда перевозок.
В Lyft убеждены, что города должны строиться для людей, а не для машин. Массовое распространение личного автотранспорта в двадцатом веке обеспечило беспрецедентный уровень индивидуальной свободы и подстегнуло экономический рост. Вместе с тем, однако, этот процесс привел к значительной переориентации городской инфраструктуры на автомобили. Дороги и парковки заместили собой слишком много места, прежде отведенного под зеленые насаждения. Массовое распространение личного автотранспорта перегружает инфраструктурные возможности города, что ведет в свою очередь к ограничению той самой свободы, которую когда-то эти автомобили обеспечили своим владельцам.
Владение автомобилем также стало экономически обременительным для потребителей. Американские домохозяйства тратят на перевозки больше, чем на любые другие расходы, за исключением платы за жилье. В одних только США потребители тратят на личный транспорт более $1,2 трлн в год. В среднем в год одно домохозяйство на перевозки тратит $9 500, причем большая часть этих денег приходится на расходы, связанные с владением и пользованием транспортным средством. При этом среднестатистический автомобиль используется только 5% времени, а на протяжении оставшихся 95% остается припаркованным.
Потребители ищут более подходящие способы добираться туда куда им нужно. Они уже привыкли к удобству и незамедлительности, обеспечиваемых «экономикой по запросу» (эконмическая деятельность технологических компаний, удовлетворяющих запросы потребителей безотлагательным предоставлением товаров и услуг) и ожидают, что их потребительский опыт будет легким и приносящим удовольствие. Существующие способы пассажирских перевозок потерпели фиаско в деле удовлетворения этого сдвига в потребительских предпочтениях, что создало на рынке лакуны, которые могли бы заполнить более подходящие решения.
Компания убеждена, что мир начинает уходить от личного владения автотранспортом к модели Transportation-as-a-Service (перевозка-как-услуга, далее TaaS, по аналогии с Software—as—a—Service — программное обеспечение-как-услуга, SaaS). Lyft находится на передовой этих масштабных социальных перемен. Ее райдшеринговый маркетплейс связывает между собой водителей и пассажиров, и как полагает компания, он доступен боле чем 95% населения США, а также потребителям в некоторых городах Канады. В 2018 г. почти половина пассажиров компании сообщила, что благодаря Lyft они стали пользоваться личным автомобилем реже, а 22% отметило, что владение личным автотранспортом стало для них менее значимым. Если этот процесс продолжится, то у компании существует колоссальный потенциал по улучшению жизни своих пассажиров, если она продолжит предлагать им все более доступные и удобные варианты транспортировки.
На сегодняшний день, предложения Lyft включают в себя расширенный перечень способов транспортировки, такие как, например, велосипеды и скутеры совместного использования для непродолжительных поездок и начального периода (первая миля) или завершающего периода (последняя миля) смешанных поездок. Кроме того, компания недавно пополнила базу данных информацией о расположенных по близости маршрутах общественного транспорта в некоторых городах, чтобы предоставить своим пассажирам хороший выбор вариантов поездки. Фирменная платформа смешанных поездок лежит в основе TaaS, и Lyft убеждена, что это жизнеспособная альтернатива владению личным автотранспортом. Компания полагает, что спрос на ее предложения продолжит расти в будущем по мере того, как все больше и больше человек будут открывать для себя удобность и доступность Lyft.
Платформа смешанных поездок Lyft
Платформа компании предлагает пассажирам непосредственный, персонализированный доступ по запросу к ряду способов транспортировки. Ключевое с 2012 г. фирменное предложение связывает водителей и пассажиров, которым нужно куда-то добраться. Масштаб сети позволяет компании прогнозировать спрос и заблаговременно побуждать водителей быть доступными для поездки в определенном месте в определенное время. Это позволяет компании оптимизировать возможности по заработку для водителей и комфорт для пассажиров, тем самым создавая долговременные выгоды для обеих сторон ее маркетплейса.
Райдшеринговый маркетплейс. Ключевое предложение компании с 2012 г., которое соединяет водителей и пассажиров, которым нужно добраться куда-нибудь.
Велосипеды и скутеры. Компания поддерживает в ряде городов сеть велосипедов и скутеров для совместного использования, чтобы удовлетворить потребность в транспортировке тех пассажиров, которым нужен недорогой, более активный и зачастую более эффективный способ передвижения на короткие расстояния во время часа-пик. Кроме того, этот способ можно использовать в рамках смешанной поездки, когда «первая миля» до общественного транспорта преодолевается с помощью, например, скутера. Также пассажир может использовать скутер или велосипед компании для того чтобы преодолеть «последнюю милю» от остановки общественного транспорта до места назначения.
Общественный транспорт. В некоторых городах, фирменное предложение Nearby Transit интегрирует данные о стороннем общественном транспорте в мобильное приложение Lyft, чтобы обеспечить пассажирам надежный источник информации о доступных вариантах транспортировки. Таким образом компания продвигает цель создания более непрерывной и взаимосвязанной сети перевозок и повышает вовлеченность пассажиров на платформе.
Автономные транспортные средства. Компания заключила ряд стратегических партнерских соглашений, чтобы обеспечить доступ к автономному транспорту. Сотрудничество компании с Aptiv, и созданная в его процессе платформа Open Platform, сделало возможным развертывание парка автономных транспортных средств в Лас-Вегасе. С января 2018 г. компания обеспечила более 35 тыс. поездок на автономных машинах Aptiv с участием страхующего водителя.
Сеть пользователей Lyft
Lyft построила одну из крупнейших транспортных сетей в США и Канаде, в ее базе данных числится 18,6 млн активных пассажиров и более 1,1 млн водителей. На данный момент компания работает на 300 рынках на территории США и Канады, каждый из которых отличается своей уникальной сетью пользователей. Динамическая платформа компании подстраивается под отличительные характеристики каждого из рынков в режиме реального времени. Фирменная сеть продолжает расти, темпы прироста активных пассажиров за четвертый квартал 2018 г. выросли на 47% в сравнении с аналогичным периодом 2017 г.
Детали IPO Lyft
Это первичное публичное предложение Lyft Inc., на данный момент не существует публичного рынка для акций компании. Как сообщается в проспекте, Lyft Inc. предлагает к размещению 30 770 000 обыкновенных акций класса А. Компания планирetn, что цена ее акций в этом первичном публичном размещении будет находится в диапазоне от $70 до $72 за штуку. Компания разместила заявку на листинг своих акций на бирже NASDAQ Global Market под тикером “LYFT”.
Обыкновенные акции класса А гарантируют своим держателям один голос за штуку. Обыкновенные акции класса B гарантируют 20 голосов за штуку.
По запросу компании, андеррайтеры размещения зарезервировали акции класса А количеством до 1 538 500 штук (5% от всего объема размещаемых акций класса А) для продажи по цене IPO напрямую:
- Директорам компании;
- Некоторым сотрудникам компании;
- Друзьям и члена семей директоров компании и упомянутых сотрудников;
- Водителям, совершивших по состоянию на 25 февраля 2019 г. как минимум 10 тыс. поездок с помощью платформы компании;
- Водителям, которые по состоянию на 25 февраля 2019 г. участвовали или участвуют в Driver Advisory Council.
Чтобы поощрить водителей, которые внесли свой вклад в успех компании, ее руководство внедрило инновационную программу, посредством которой планируется выплачивать одновременный бонус.
Соучредитель Lyft, ее президент и вице-председатель совета директоров Джон Циммер будет владеть приблизительно 19,45% голосов, гарантируемых акциями компании.
Использование компанией дохода от IPO
Lyft ожидает, что ее чистые поступления по завершению IPO составят приблизительно $2,1 млрд. Главными целями компании в этом размещении являются: повышение капитализации и финансовой гибкости, создание публичного рынка для обыкновенных акций класса А, а также открытие доступа к рынкам публичного капитала для самой компании и ее акционеров. Lyft намерена использовать часть поступлений от IPO, для удовлетворения обязательств по отложенному налогообложению и ремитированию $404,8 млн относящихся к ценным бумагам с ограниченным обращением (restricted stock units, RSU). Размер обязательств основывается на предполагаемой цене IPO в $71 за акцию — срединному значению ценового диапазона, указанного в проспекте.
Кроме того, компания намеревается использовать поступления от IPO на финансирование общекорпоративных нужд, в том числе в оборотном капитале, покрытия операционных издержек и в капиталовложениях. Наконец, часть поступлений компания может задействовать для инвестирования в продукты, технологии и бизнесы, дополняющие ее предложения. Однако в отношении этих транзакций у Lyft нет каких-либо текущих обязательств.
Конкуренты компании
В таблице, представленной ниже, указаны компании, которые Lyft упомянула в проспекте IPO в качестве своих основных конкурентов:
Возможности рынка
Пассажирские перевозки представляют собой огромный рынок. В 2017 г. расходы домохозяйств на поездки были вторыми по размеру после расходов на содержание жилья, и почти в два раза больше, чем среднестатистическое домохозяйство тратило на здоровье и в три раза больше, чем расходы на развлечения.
Рыночные возможности компании на данный момент включают в себя траты на транспорт домохозяйств в США и Канаде. В одних только США, расходы потребителей на поездки составили приблизительно $1,2 трлн в 20177 г. Компания полагает, что на данный момент занимается удовлетворением потребностей большей части этого огромного рынка, и в будущем намерена расширить охват своих предложений, чтобы захватить еще большую часть открывающихся на этом рынке возможностей. Кроме того, компания полагает, что у нее есть существенные дополнительные возможности по удовлетворению спроса на перевозки со стороны бизнесов и организаций. В 2016 г. на райдшеринг приходился лишь один процент от общего пробега за год транспортных средств в США. Lyft является одной из лишь двух компаний, основавших крупномасштабную сеть TaaS на территории США. Этот масштаб позволяет компании претендовать на ведущую позицию в продолжающейся революции способов транспортировки. В других индустриях, компании, которым удавалось занять масштабные доверительные отношения с пользователями, смогли стать проводниками перемен и параллельно создать существенные возможности по извлечению прибыли. Компания убеждена, что в отношении сферы пассажирских перевозок — это в особенности справедливо. Компания, нацелена продолжать развивать свою платформу, совершенствовать те ее характеристики, которые имеют критическое значение для достижения успеха и поддержания крепких масштабных отношений с пользователями. Среди таких характеристик можно назвать: размер, насыщенность маркетплейса, привлекательность бренда, доверительность, доступность, надежность и наличие у команды разработчиков опыта построения и масштабирования сетей.
Рыночные цели компании
Lyft будет расширять свою базу пассажиров. Компания намеревается способствовать органическому росту своей базы пассажиров путем инвестирования дополнительных средств в развитие своего бренда и маркетинговые кампании, которые должны послужить росту осведомленности потребителей. Кроме того, компания также предлагает скидки новым пассажирам, а также поощрения для действующих водителей и пассажиров. Компания также планирует продолжать «уплотнять» пространство своего маркетплейса привлекая и удерживая водителей на своей платформе, чтобы в еще большей степени повысить качество обслуживания пассажиров. Вдобавок, компания расширяет зону покрытия платформы на новые географии и рынки. Кроме того, в Lyft убеждены, что могут выиграть от действия демографических трендов, таких как, например, рост доли населения, которые ввиду своего возраста являются «естественными» пользователями предложений «экономики по заказу».
Lyft стремится расширять спектр сценариев использования. Компания непрерывно работает над расширением спектра своих предложений, чтобы сделать Lyft предпочтительной сетью TaaS. Компания предлагает продукты, которые должны упрощать принятие решений в отношении поездок и путешествий и стремится расширить спектр сценариев использования своей платформы посредством таких опций как различные планы подписки, пригородный пассажирский транспорт, услуги «первой мили» и «последней мили», а также программы безопасных университетских поездок (например, если студенту необходимо вернуться с кампуса домой поздно ночью). Кроме того, компания предоставляет централизованный инструментарий и решения, привязанные к специфике бизнесов, такие как, например, Concierge, — предложение, которое позволяет организациям удовлетворять потребности своих клиентов и сотрудников в транспортировке.
Lyft планирует расширять смешанные предложения. Путем расширения ассортимента смешанных предложений, компания способна обеспечить своих пассажиров опциями, наиболее подходящими для них, непосредственно через мобильное приложение Lyft, что положительно сказывается на уровне вовлеченности пассажиров.
Lyft собирается наращивать свою долю в расходах пассажиров на поездки. Один и тот же пассажир может начать пользоваться райдшеринговыми предложениями компании для того, чтобы отправится на вечеринку, а затем снова выбрать Lyft, чтобы добраться до аэропорта. Испытав надежность и удобство предложений Lyft на практике, потребители могут внести фирменные сервисы в перечень сервисов, которыми они пользуются ежедневно. Как правило, мера использования платформы компании со временем растет у отдельного пользователя. Например, пассажиры, которые впервые воспользовались платформой компании в 2015 г. осуществили посредством платформы в общей совокупности 25,1 млн поездок за этот год. В 2018 г. эта же группа пользователей осуществила уже 66,9 млн поездок, что дает прирост пользования платформой у этой группы в 266%.
Lyft будет инвестировать в технологии, чтобы укрепить свою сеть и повысить эффективность. Инвестиции компании в применение достижений науки о данных в технологии картографирования, назначения маршрутов, платежей, навигации внутри приложения и подбора водителей и пассажиров — имеют ключевое значение для повышения эффективности платформы и ее безопасности. Кроме того, компания инвестирует в технологию автономного вождения, которая, как полагает руководство компании, сыграет в будущем ключевую роль в индустрии перевозок.
Lyft рассчитывает совершать выгодные приобретения и входить в стратегические партнерские отношения. Компания продолжит избирательно осуществлять приобретения активов, которые способны содействовать росту ее существующих бизнесов, помочь в расширении на новые рынки, либо добавить новые возможности фирменной платформе. Компания убеждена, что водители и пассажиры ее платформы также выиграют от расширения партнерской экосистемы, благодаря которой становятся возможными дополнительные маркетинговые опции, программы лояльности и программы перевозок для сотрудников. Компания выстроила крепкие отношения с поставщиками автотранспорта, правительствами штатов и муниципалитетов, а также поставщиками технологических решений.
Преимущества компании Lyft
Lyft — визионерская компания, которой руководят ее основатели. Соучредители компании всегда управляли ею последовательно придерживаясь миссии, сутью которой было улучшение жизни людей посредством лучшей в мире системы транспортировки. Компания надеется улучшить жизнь людей как в социальном отношении, так и в экономическом и экологическом. Компания полагает, что лучшие методы транспортировки — это те, которые самые безопасные, наиболее надежные, наименее затратные и наиболее чуткие к потребностям сообществ, которые посредством них обслуживаются. Команда управленцев компании придерживается долгосрочных целей и это отражается на всем, что она делает в Lyft. Компания убеждена, что следование цели и концентрация на удовлетворении потребностей людей обеспечивает для нее надежное конкурентное преимущество.
Корпоративная культура и ценности Lyft. Ключевые ценности компании выражаются в лозунгах: будь собой, помогай другим стать лучше и сделай это реальностью. Сотрудники компании, которые придерживаются ценностей Lyft и каждый день претворяют их в жизнь, находятся на передовой культивирования и распространения этой корпоративной культуры среди водителей, пассажиров и сообществ, которые обслуживают. Это постоянное взаимодействие между членами сообщества Lyft создает особый жизненный цикл компании, который способствует еще большему развитию корпоративной культуры и является факторов роста компании.
Самобытный бренд Lyft. Компания верит в то, что самобытность ее корпоративной культуры и ценностей удачно позиционирует ее для развития бренда, который может стать определяющим для современного поколения. Бренд компании воплощает в себе устремленность на обеспечение предложений исключительного качества, а также на следование требованиям социальной ответственности. Компания создала бренд, который совмещает в себе этос следования миссии с дружелюбным и радушным расположением. Сила бренда компании является ключевым фактором способности компании привлекать и удерживать пользователей.
Lyft всецело сосредоточена на сфере перевозок. Сфера перевозок представляет собой не только рыночную возможность колоссального масштаба, но также и чрезвычайно сложную задачу, решение которой требует полной самоотдачи и вдумчивого исполнения. Компания всецело сосредоточена на коренном изменении сферы перевозок. Это позволяет ей последовательно и непрерывно заниматься удовлетворением нужд ее разнообразной и развивающейся базы пользователей посредством инновационных предложений, масштабировать свою пользовательскую сеть и увеличивать контролируемую долю рынка. Компания убеждена, что такой целеустремленный подход критически важен в деле поддержания лидерства на рынке TaaS.
В центре забот Lyft — водитель. Компания сосредоточена на предоставлении водителям наилучших условий. С первого дня работы с компанией для них обеспечивается возможность получения «чаевых» посредством мобильного приложения. У водителей есть доступ к техподдержке компании 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а также к таким инструментам повышения прибыльности, как тренинг карьерного роста, образовательные ресурсы и гибким программам аренды транспортных средств. Кроме того, компания осуществляет значительные инвестиции в так называемые Driver Hubs — корпоративные сервис-центры по обслуживанию водителей и общественные площадки, чтобы помочь водителям как на дороге, так и вне ее. Также компания внедрила планы подписки, чтобы мотивировать более частые поездки, что обеспечит для водителей дополнительные возможности заработка.
У Lyft инновационная платформа смешанных поездок. Платформа компании обеспечивает пассажирам непрерывный, персонализированный доступ по запросу к множеству вариантов транспортировки. Платформа позволяет пассажирам оптимизировать свое путешествие посредством подбора набора факторов, в том числе выбора времени, стоимости, количества сидений, уровня удобства и т.д. Следуя своему этосы первопроходцев, компания постоянно совершенствует свою платформу и открывает доступ к новым моделям перевозок.
У Lyft персонализированное, основанное на анализе данных, понимание своих клиентов и рынка. Компания собрала данные о более чем миллиарде поездок и более чем десяти миллиардах пройденных миль затем, чтобы проанализировать эти данные посредством алгоритмов машинного обучения. Компания использует полученное знание, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов путем предоставления персонализированных вариантов поездок.
Lyft достигла уникальных, устойчивых отношений с партнерами. Компания поддерживает устойчивые партнерские отношения с 10 тыс. организациями, городами и муниципалитетами, чтобы обеспечить их сотрудников, потребителей и избирателей транспортными возможностями. Кроме того, компания поддерживает широкие маркетинговые партнерские связи с ведущими брендами, такими как Delta Air Lines, чтобы расширить свой охват.
Lyft является одним из первопроходцев стратегии автономных транспортных средств. Компания инвестирует в разработку технологии автономного вождения и использует двухаспектную стратегию вывода автономных транспортных средств на рынок. Компания убеждена, что сила ее бренда, доверительные отношения с пассажирами и опыт управления райдшеринговой сетью крупного масштаба, а также двухаспектная стратегия вывод на рынок, обеспечит конкурентные преимущества, которые помогут компании занять ведущее место в зарождающейся экосистеме автономных транспортных средств.
Риски компании
У Lyft ограниченная история ведения основной деятельности и специфика ее бизнеса, как развивающегося, затрудняет задачу оценки перспектив компании, а также риски и вызовы, с которыми она может столкнуться. Компания концентрировалась на райдшеринге с момента запуска ее райдшерингового маркетплейса в 2012 г. и ее бизнес все еще находится в стадии развития. Компания регулярно расширяет функционал своей платформы, ее предложения, сервисы и методики ценообразования, что вносит элемент неопределенности в задачу оценки перспектив ее бизнеса, а также прогнозирование тех вызовов и затруднений, с которыми он может столкнуться.
У Lyft убыточная и у нее может не получиться выйти в прибыль, либо поддерживать ее в будущем. Компания несла убытки каждый год с момента своего основания. В 2016, 2017 и 2018 гг. чистые убытки Lyft составили $682,8 млн, $688,3 млн и $911,3 млн, соответственно. В будущем расходы компании наверняка вырастут, так как она разрабатывает и запускает новые предложения и функции на платформе, расширяется в существующих и новых рынках, наращивает усилия по продажам и маркетингу и в целом продолжает инвестировать в свою платформу. Вдобавок, компания предоставила RSU своим сотрудникам и директорам. Переход RSU в собственность этих лиц будет выполнен в соответствии с критериями результативности их работы и по достижению определенной даты. Компания начнет регистрировать расходы по выплатам компенсаций, исходя из справедливой стоимости RSU на момент их выдачи, в том квартале, на который назначена дата IPO компании. При этом будет применяться метод ускоренной атрибуции (accelerated attribution method). Если бы размещение состоялось 31 декабря 2018 г. (дата, в отношении которой в проспекте содержится необходимая для расчетов информация), то компания записала бы в расходы, связанные с компенсациями в отношении RSU, — $684,8 млн, а также дополнительные $643,2 млн в течение средневзвешенного периода времени в приблизительно два года. Кроме расходов, связанных с компенсациями в пользу владельцев RSU, по состоянию на 31 декабря 2018 г. у компании есть обязательства по другим существующим вознаграждениям, выраженным в акциях, размером в $9,6 млн. По завершению IPO, компенсации, связанные с RSU и другими действующими обязательствами по вознаграждениям акциями, отразятся повышением расходов для компании в последующие периоды времени, в частности в том квартале, на который назначена дата IPO.
Рынок райдшеринга и рынок других предложений Lyft, например, таких как фирменная сеть велосипедов и скутеров для совместного использования, все еще находятся в сравнительно ранних стадиях роста и если эти рынки перестанут расти, либо их темпы их роста будут медленней, чем ожидает руководство компании, то это может негативно отразиться на ее бизнесе, финансовом состоянии и итогах операционной деятельности.
В деле страхования своих рисков, связанных с автомобилями, Lyft главным образом полагается на свою дочернюю компанию, а также на сторонние страховые организации в отношении страхования рисков, связанных с операционной деятельностью. Если страховое покрытие компании окажется недостаточным, либо если ее страховщики не смогут по каким-либо причинам исполнять свои обязательства в полном объеме, то Lyft может столкнуться с ситуацией, когда она окажется неспособной компенсировать риски, с которыми сталкивается ее бизнес, что в свою очередь может негативно сказаться как на бизнесе компании, так и ее финансовом состоянии, и результативности операционной деятельности.
На бизнес Lyft распространяют свое действие ряд законов и норм регулирования, многие из которых находятся в стадии становления. Если компания не сможет соответствовать их требованиям, то это отрицательно скажется на ее бизнесе, финансовом состоянии и результативности операционной деятельности.
Если у Lyft не получится эффективно развивать свои технологии автономных транспортных средств, либо развивать партнерские отношения с другими компаниями для своевременного обеспечения своей платформы таковыми технологиями, то бизнес компании, ее финансовое состояние и результативность операционной деятельности могут пострадать.
Для осуществления проверки потенциальных водителей Lyft привлекает услуги сторонних фирм. Если эти фирмы не предоставят точной информации, либо если компания не сможет поддерживать деловые отношения с ними на должном уровне, то бизнес компании, ее финансовое состояние и результативность ее операционной деятельности может оказаться под угрозой.
Если Lyft не сможет эффективно развивать и расширять свою сеть велосипедов и скутеров для совместного использования, а также устранять или компенсировать связанные с ней риски, то это может негативно отразиться на бизнесе компании, ее финансовом состоянии и результативности операционной деятельности. Хотя некоторые крупные города обеспечили широкое внедрение совместного использования велосипедов и скутеров, нет гарантии, что новые рынки, на которые стремится выйти компания, примут (либо существующие рынки будут продолжать принимать) совместное использование этих средств передвижения. Даже если упомянутые риски будут нивелированы, то и в таком случае невозможно гарантировать успешность реализации бизнес-стратегии компании на таких рынках.
Индустрия автономных транспортных средств может прекратить свое развитие, либо эти транспортные средства могут быть проигнорированы рынком, каждый из этих сценариев может негативно сказаться на перспективах компании, ее бизнесе, финансовом состоянии и результативности операционной деятельности.
В обеспечении работоспособности предложений на ее платформе Lyft главным образом полагается на облачные сервисы Amazon Web Services. Любые нарушения, либо вмешательства в пользование компанией сервисов Amazon Web Services может негативно сказаться на ее бизнесе, финансовом состоянии и результативности операционной деятельности.
В проведении пассажирских платежей, а также в проведении платежей в пользу водителей на платформе, Lyft полагается на сторонние платежные системы, и если деловые отношения компании с этими поставщиками этих систем окажутся под угрозой, то это может повлечь за собой негативные последствия для бизнеса компании, ее финансового состояния и результативности операционной деятельности.
Если Lyft не сможет эффективно нейтрализовать риски, связанные с мошенничеством, то это негативно скажется на ее бизнесе. В прошлом компания сталкивалась (и в будущем еще может столкнуться) с убытками, вызванными различными видами мошеннических операций, в том числе: кражей или фальсификацией данных по кредитным картам, жалобами со стороны пассажиров в отношении несанкционированных платежей, попытками пассажиров расплатиться при недостатке средств на счету, а также мошенническими действиями пассажиров, осуществляемых по соглашению с водителями. Злоумышленники применяют все более изощренные способы ведения незаконной деятельности, связанной с личной информацией, например, использование чужих документов, удостоверяющих личность, данные об учетной записи или платежных реквизитах, сведения о банковских счетах, а также номера мобильных телефонов и аккаунтов.
Если Lyft не сможет эффективно назначать пассажиров посредством своего предложения Shared Rides, а также управлять соответствующими методиками ценообразования, то это может негативно сказаться на бизнесе компании, ее финансовом состоянии и результативности операционной деятельности.
Доступность приложений Lyft для водителей и пассажиров зависит от мобильных операционных систем и маркетплейсов для приложений. Если компания не сможет эффективно взаимодействовать с такими маркетплейсами, либо добиться выгодного для себя позиционирования и поддерживать высокий рейтинг отзывов пассажиров, то узнаваемость бренда компании может снизиться, а ее бизнесу, финансовому состоянию и результатам операционной деятельности будет нанесен ущерб.
Программа Express Drive зависит от партнеров компании по аренде транспорта. Если Lyft не сможет поддерживать деловые отношения с этими партнерами, то бизнес компании, ее финансовое положение и результативность операционной деятельности может оказаться под угрозой. Компания зависит от ограниченного количества сторонних организаций, занимающихся сдачей в аренду транспортных средств, в деле обеспечения водителей программы Express Drive автомобилями. Если кто-либо из этих партнеров расторгнет соглашения с компанией, либо откажется перезаключить таковое соглашение на коммерчески приемлемых условиях, то компании может понадобиться найти другого поставщика. При таком развитии событий компания может не добиться успеха в заключении соглашения на сходных условиях, либо она может не успеть найти новых партнеров вовремя.
Работоспособность платформы Lyft зависит от ее совместимости со сторонними приложениями и сервисами, которые не находятся под контролем компании. Платформа компании поддерживает интеграции с Google Maps Navigation, Concur, Certify, Expensify и рядом других приложений, специализирующихся на повышении продуктивности, обеспечении возможности совместной работы, туризме, управлении данными и их безопасностью. С развитием предложений компании, в том числе и с развитием технологии автономного вождения, Lyft придется поддерживать все возрастающее количество интеграций со сторонними приложениями, продуктами и сервисами.
Lyft намеревается израсходовать существенную сумму в связи с удержанным налогом, — обязательствам, которые вступят в силу по факту использования соучредителями компании опционов, а также погашениям RSU, что может негативно отразиться на финансовом состоянии компании и результативности ее операционной деятельности.
Двойная структура обыкновенных акций Lyft сконцентрирует голоса, обеспеченные акциями, в руках соучредителей компании, что ограничит возможности новых акционеров по влиянию на принятие решений в отношении важных транзакций, в том числе и в отношении перемен в руководстве компании. Обыкновенные акции класса B обеспечивают своим владельцам 20 голосов за штуку, при этом обыкновенные акции касса А, которые предлагаются в этом первичном размещении, обеспечивают только один голос за штуку. По завершению этого IPO, соучредитель, генеральный директор и член совета директоров Lyft Логан Грин, будет контролировать приблизительно 29,31% всех голосов, обеспеченных акциями компании, находящимися в обороте; соучредитель компании, ее президент и вице-председатель совета директоров Джон Циммер будет контролировать приблизительно 19,45% голосов. Соответственно, по завершению данного предложения, соучредители компании совместно будут контролировать все выпущенные и находящиеся в обороте обыкновенные акции компании класса B, и тем самым, индивидуально или совместно, смогут оказывать существенное влияние на принятие решений, требующих одобрения со стороны акционеров.
Руководство Lyft не может предсказать как может сказаться двойная структура акционерного капитала компании на цене акций. Будет ли рыночная цена акций компании более волатильной или менее волатильной — руководство компании не может прогнозировать эффект мультиклассовости ее акционерного капитала. Как известно, ряд провайдеров биржевых индексов объявили об ограничениях на включение в их индексы компаний с мультиклассовой структурой акционерного капитала. Учитывая тот объем средств, который поступает в пассивные инвестиционные стратегии, задачей которых является отслеживание определенных индексов, исключение из биржевых индексов наверняка помешает инвестициям со стороны таких фондов и может снизить привлекательность акций компании класса А в глазах других инвесторов. В итоге этот фактор может негативно отразится на рыночной цене акций компании класса А.
Наша оценка IPO Lyft
На наш взгляд, не смотря на разносторонние новости вокруг сделки, участие в IPO Lyft будет интересным, но только со спекулятивной точки зрения. Есть ряд факторов, которые могут негативно повлиять на торги акциями уже после размещения. Во-первых, размещение акций компании Uber, прямого конкурента Lyft. Во-вторых, достаточно высокий растущий убыток компании. В-третьих, конъюнктура рынка, мы ожидаем повышенный риск волатильности в апреле.
Мы считаем, что это не помешает компании Lyft разместиться по цене $72-73 за акцию и показать доходность около 30% в первый день торгов ($90-94 за акцию). При этом капитализация компании вырастет до $28-30 млрд. По неофициальным данным спрос превышает предложение в ~15 раз.
Мы участвуем, благо будут защитные инструменты, чтобы зафиксировать результат.
Спасибо за вашу оценку,а какими защитными инструментами можно будет воспользоваться.
Здравствуйте, Александр! Можно будет воспользоваться форвардными контрактами, опционами, шортами.
Ясно вообщем обычным методом.Спасибо Artem.А то мне кажется не придётся ждать лок ап.
Здравствуйте Артем! подскажите пожалуйста акции можно будет купить только после размещения их на бирже? У какого брокера можно это сделать ?
Добрый вечер! Акции будут доступны для торговли в эту пятницу, Вы можете открыть у любого брокера, который дает выход на рынок США.