Иск против корпорации Boeing. Наше мнение

16 мая 2019 года три крупнейшие государственные авиакомпании Китая (Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines) сообщили о том, что они планируют подать коллективный иск против корпорации Boeing для возмещения убытков, понесенных в результате приостановки полетов авиалайнера модели 737MAX. По данным Управления гражданской авиации Китая, в 2018 году эти три авиакомпании перевезли 65% пассажиров. Мы считаем, что есть вероятность того, что примеру авиакомпаний Китая, могут последовать и другие авиаперевозчики, что усилит позиции истцов. Общая сумма исков может стать в таком случае угрожающей для корпорации. Напомним, что полеты данной модели приостановлены в 76 государствах, в том числе и в США.

Ранее мы уже сообщали, что в США был подан коллективный иск от акционеров корпорации по поводу того, что концерн утаил от инвесторов, что существуют проблемы, которые привели к крушению двух лайнеров типа Boeing 737 MAX. Важные системы обеспечения безопасности не входили в базовое оснащение самолета, а продавались дополнительно и многие авиакомпании не стали их покупать. Boeing также не сообщил, что в ходе сертификации инженеры Федерального авиационного управления США фактически переложили на инженеров концерна большую часть полномочий по оценке безопасности.

При этом корпорация Boeing подтвердила, что столкнулась с серьезной проблемой из-за крушения двух самолетов менее, чем за полгода и последовавшей приостановки полетов. За первый квартал 2019 года выручка компании сократилась не так сильно, на 2% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Операционная прибыль сократилась на 18%, чистая прибыль компании же сократилась на 13%. Во время публикации отчета за первый квартал, компания не дала прогноз по поводу того, насколько сильно скажется сокращение производства и временная приостановка полетов модели 737MAX. В ближайшее время акции корпорации на наш взгляд продолжат снижение, но тенденция может поменяться после одобрения FAA нового программного обеспечения и дальнейшего разрешения полетов модели 737MAX. По сообщениям корпорации, они закончили настройку программного обеспечения, теперь необходимо согласовать сертификационный испытательный полет с представителями FAA.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.