Last Updated on 2019-04-11 by admin
Спустя несколько дней после сообщений о том, что Google и Facebook заинтересованы в партнерстве и, возможно, в покупке Skype, Microsoft объявила, что покупает компанию за $8,56 млрд. Технологический гигант платил наличными. Вот такая история была 8 лет назад. А сейчас на рынок выходит Zoom Video Communications. Сравним, что было у Skype на тот момент.
В 2010 году доход Skype составил $860 млн, а операционная прибыль достигла $264 млн. Однако в совокупности компания понесла убытки на $7 млн.
Кроме того, долгосрочный долг компании был равен $686 млн. Skype покупали уже два раза. Через два года после запуска в 2003 году компания была приобретена eBay за $3,1 млрд. В 2009 году eBay продала большую часть своей доли частной инвестиционной группе за $1,2 млрд.
Цифры
Эта покупка была на тот момент самой крупной за всю историю Microsoft и превзошла даже приобретение рекламной фирмы aQuantive в 2007 году за $6 млрд. Однако этот выбор неоднозначен.
Собственное программное обеспечение Microsoft во многом схоже со Skype. Windows Live Messenger предлагал бесплатный обмен мгновенными сообщениями, а также голосовой и видео-чат. В 2011 году число его активных ежемесячных пользователей составляло около 330 млн.
Число активных ежемесячных пользователей Skype было ниже примерно на две трети: 124 млн. пользователей в месяц.
Несмотря на то, что база пользователей Skype намного меньше, чем у Windows Live Messenger, она имела одно ключевое отличие: около $8 млн пользователей Skype платили за эту услугу. Skype интегрировал телефонную связь и мог выполнять как исходящие, так и входящие звонки. И хотя большинство его онлайн-сервисов бесплатны, эти телефонные услуги к ним не относятся.
Ценность
Не вызывал сомнения и тот факт, что Skype обладал определенной ценностью. Ее телефонная инфраструктура хорошо сочеталась с программным продуктом для обмена сообщениями, который имел возможности интеграции голосовой почты.
Однако, как бы хорошо это ни было для конечных пользователей, покупка Skype была необходима для того, чтобы избавиться от не приносящего прибыль Windows Phone.
В чем выгода?
Однако выгодность сделки на тот момент вызывала сомнения у экспертов. Они подсчитали, что за каждого клиента Skype Microsoft платит около $1000. При этом большая часть доходов Skype поступает от подписки и платных звонков. В то же время, за одного клиента сервис получает порядка $30 прибыли.
В отличие от 8 млн пользователей Skype, пользователи Windows Live Messenger не проявляли желания платить за эту услугу.
В конечном счете, трудно понять, насколько выгодна покупка Skype, с точки зрения технологии или доступа к пользователям. Технология не достаточно хороша, и маржа от ее использования не достаточна.
Кроме того, «число пользователей недостаточное, чтобы оправдать сделку» — говорили многие аналитики. Но сделка все таки состоялась.
И теперь на рынок выходит конкурент Skype это Zoom Video Communications. Подробнее об этой компании мы писали в нашей статье.