«АЛРОСА» в этом году представит платформу для tracing своих крупных бриллиантов — Иванов

«АЛРОСА (MCX:)» в этом году планирует представить прототип системы отслеживания и подтверждения происхождения (tracing) бриллиантов собственного производства от 2 карат в ювелирных изделиях, заявил вчера журналистам гендиректор компании Сергей Иванов в кулуарах годового заседания Совета по ответственной практике в ювелирном бизнесе (Responsible Jewellery Council, RJC), прошедшего в Москве.
К базе данных, в которую будут включены на первом этапе драгкамни производства «Бриллиантов АЛРОСА» (а позднее, после интеграции, и смоленского «Кристалла»), будут иметь доступ все профессиональные участники рынка — от алмазодобытчиков до ювелиров, а также покупатели в ювелирных магазинах. Платформа может функционировать и с использованием технологии blockchain, которая «предоставляет массу преимуществ», сказал С.Иванов.
«Есть большой запрос со стороны ювелирных домов — не только в США, это и Китай, и Индия, и Ближний Восток. Клиент, который приходит в ювелирный магазин, интересуется не только ценой и качеством, но и этической составляющей и историей этого продукта», — сказал С.Иванов.
Пока это пилотный проект, о запуске которого «АЛРОСА» сможет объявить не раньше осени этого года, сообщил глава компании.
Tracing сначала будет охватывать крупное сырье. «С него начинать проще. Мы сегодня не способны транслировать систему на весь ассортимент. Возможно, и не будет смысла транслировать на алмазы до 0,5 — 0,7 карата. Пока хотим посмотреть на сегмент от 2 карат. Он меньше, менее трудоемкий, там больше добавленная стоимость. Этот проект более востребован для клиентской группы, которая ориентирована на такие бриллианты», — сказал глава «АЛРОСА».
Система будет «заканчиваться» на бриллианте (т. е. предоставлять клиенту информацию о всех этапах добычи и огранки камня, не ювелирного изделия), пояснил он. Покупатель, приходя в ювелирный магазин, будет получать доступ к информации о бриллианте. В изделии может быть несколько бриллиантов, российского происхождения и иного, и интегрировать информацию в базе данных будет ювелир, сказал глава «АЛРОСА».
«Меняется культура потребления бриллиантов, и покупатель в любой части света начинает задавать все больше вопросов о том, из какого конкретно алмаза был произведен бриллиант, где он был огранен. И здесь, учитывая репутацию и бренд российских алмазов, соблюдение этических и экологических стандартов, качество нашей огранки, важно, чтобы у покупателя была возможность онлайн-доступа в базу данных [с информацией о камне в изделии], [чтобы способствует пониманию], что в цепочке не присутствуют токсичные элементы, которые могут повлиять на клиентское восприятие», — пояснил С.Иванов.
В основе разрабатываемой платформы собственные наработки «АЛРОСА», основанные, в том числе, на взаимодействии с зарубежными коллегами. «Это не попытка защититься от других систем, которые развиваются другими игроками. Мы считаем, что они будут дополнять друг друга, и клиент будет выбирать, на какой он захочет работать», — добавил он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.