ФНС упрощает порядок госрегистрации юрлиц и ИП

ФНС упрощает порядок госрегистрации юрлиц и ИП

Федеральная налоговая служба и МФЦ с 29 апреля перешли на электронное взаимодействие при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Эта мера, предусмотренная утвержденными в октябре 2017 года изменениями в закон «О госрегистрации юрлиц и ИП», должна ускорить процесс предоставления этой госуслуги в многофункциональных центрах.

Теперь МФЦ не будет тратить время на подготовку и отправку в ведомство бумажных документов и на получение ответа. Обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за такое же время, что и при обращении в налоговый орган — три рабочих дня при первичной регистрации.

С этой же даты при непосредственном обращении в налоговый орган ответ можно будет получить по электронной почте, а не на бумаге, как сейчас, что сэкономит налогоплательщику время.

Вторая «волна» упрощения взаимодействия налоговых органов и граждан при регистрации юрлиц ожидается 1 октября 2018 года. С этой даты будет отменена госпошлина в случае повторной подачи документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении. Кроме того, на сайте ФНС появится опция, позволяющая отслеживать действия юрлиц или предпринимателей по изменению регистрационных данных и получать эту информацию на электронную почту. Сейчас для того, чтобы отследить предстоящие изменения в ЕГРЮЛ, необходимо каждый раз вводить реквизиты интересующих компаний или ИП.

«Госрегистрация юрлиц и индивидуальных предпринимателей» — одна из самых востребованных услуг налогового ведомства. По данным портала «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в прошлом году госуслугу оценили свыше 360 тысяч получателей. Две трети оценок были оставлены гражданами, получившими ее непосредственно в налоговых органах, на МФЦ же пока приходится чуть больше 30% оценок.

Для МФЦ «госрегистрация юрлиц и ИП» — вторая по числу полученных оценок госуслуга ФНС (ее чуть опережает «бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах…»), а для самой ФНС — третья (на втором месте находится «бесплатное информирование», на первом — с большим отрывом — «прием налоговых деклараций»). Пользователи, осуществлявшие регистрацию юрлиц и ИП в органах ФНС, оценили госуслугу в 4,97 балла из пяти, а посетители МФЦ несколько ниже — в 4,81 балла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.