Новости компаний: Apple (APPL) отправляется в Голливуд. Будет ли у её истории счастливая концовка? (NY Times)

Как отмечает NY Times, известная своими смелыми проектами и крупными маркетинговыми кампаниями, компания Apple наслаждается своим статусом доминирующей силы в мире бизнеса. Поэтому, реплика одного из ее топ-менеджеров, Эдди Кью (Eddy Cue), на ежегодном мероприятии South by Southwest в Остине (штат Техас), обратила на себя внимание.

«Мы ничего не знаем о создании телепередач», — сказал г-н Кью, старший вице-президент, который курирует команду, отвечающую за разработку оригинальных программ компании. «Итак, какие навыки Apple приносит в это направление? И точка зрения: очень мало. Есть другие вещи, которые мы приносим. Мы знаем, как создавать приложения, мы знаем, как распространять, мы знаем, как продавать. Но мы не знаем, как создавать шоу».

По словам г-на Кью, новая инициатива Apple заставила компанию сильно выйти из зоны комфорта в Силиконовой долине и вытолкнула ее на чуждую ей территорию — Голливуд. Или, если быть более точным, Калвер-Сити (штат Калифорния), бывший «дом» Metro-Goldwyn-Mayer, где Apple строит новый штаб площадью 128 000 квадратных футов для своего развлекательного подразделения.

Планы Apple стать крупным игроком в индустрии развлечений теперь начинают приобретать чёткие очертания. В последние месяцы компания потратила больше на сценарии, чем Facebook и YouTube (две другие технологические компании, которые также начали делать шаги в создании оригинальных программ), а также традиционные телевизионные студии. В некоторых случаях она вырывала победу даже у Netflix.

С октября Apple заключил договоры на 12 проектов, девять из которых — это заказы сразу многосерийных сериалов (straight-to-series), что считается агрессивным методом создания новых программ, так как пропускает этап пилотного эпизода.

Когда в прошлом году Apple начала добиваться расположенности продюсеров, она заявляла, что будет работать с бюджетом в $1 млрд. Теперь становится ясно, что компания сильно выйдет за эту цифру. Возможно, именно сильный бренд Apple и ее готовность выписывать чеки на большие суммы быстро сделали ее лучшой приманкой для создателей шоу и звезд.

Голливудские перспективы Apple казались тусклыми еще в июне прошлого года, когда она выпустила свою первую оригинальную программу — реалити-шоу под названием «Планета приложений» («Planet of the Apps»). Хотя к ней присоединились некоторые громкие имена, включая Гвинет Пэлтроу и бывшего сопредседателя NBC Entertainment Бена Сильвермана, шоу, по большому счёту, считают провалом.

Через неделю после дебюта «Планеты приложений», г-н Кью значительно упрочил положение компании в индустрии развлечений, наняв «ветеранов» телевидения Зака Ван Амбурга (Zack Van Amburg) и Джейми Эрлихта (Jamie Erlicht) из Sony Pictures Television, — студии которая стоит за «Во все тяжкие» и «Корона».

Два менеджера быстро действовали, чтобы собрать Apple Worldwide Video с нуля, увеличив штат сотрудников до почти 40 человек и открыв подразделения, занимающиеся фильмами для взрослых, детскими шоу, а также латиноамериканскими и европейскими программами. Составив свой список из 12 проектов, г-н Ван Амбург и г-н Эрлихт заключили сделки с известными личностями, включая Риз Уизерспун (для трех шоу), Стивен Спилберг, Дэмьен Шазелл, М. Найт Шьямалан, Дженнифер Энистон, Октавия Спенсер и Кристен Виг.

«Мы в игре», — сказал мистер Кью в Остине.

Что еще предстоит выяснить, так это то, приведут ли усилия технического гиганта к успеху в отрасли, где, как когда-то отметил сценарист Уильям Голдман, «никто ничего не знает».

Apple была основана благодаря тщательной работе инженеров, которые создали платформы и продукты, которые помогли определить техническую культуру. Но есть разница между созданием успешных продуктов и созданием программ-хитов. Этот урок уже усвоили Microsoft и Yahoo, у которых недавно также были большие планы по производству оригинальных программ, но они отказались от них.

Apple не сообщает своим новым партнерам о том, как она будет распространять шоу, но они могут размещаться в ее ТВ-приложении, которое позволяет получить доступ к видеоуслугам, таким как HBO Now и Hulu. Также компания не уточняла, будут ли ее проекты платными, но она, скорее всего, потребует от зрителей подписки на доступ к ее шоу в какой-то момент.

На текущий момент акции Apple (AAPL) котируются по $167.83 (+1.75%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.