Потребительские цены в Великобритании выросли на 1,5%

Эксперты в среднем также ожидали ослабления темпов роста потребительских цен до 1,5%, свидетельствуют данные Trading Economics.

Статданные были собраны еще до масштабного ограничения экономической активности в Великобритании, связанной с пандемией коронавирусной инфекции.

Однако пандемия, «скорее всего», отразилась на показателях, сообщило ONS, отметив, что «поведение потребителей и ожидания ритейлеров относительного этого поведения могли измениться в результате социального дистанцирования и других мер предосторожности», введенных британскими властями для сдерживания распространения коронавируса.

Замедление инфляции в прошлом месяце связано, прежде всего, с уменьшением цен на автомобильное топливо, а также одежду, говорится в сообщении. Отчасти это компенсировалось ростом цен на авиабилеты.

Автомобильное топливо подешевело в марте на 5,1% относительно февраля, что стало сильнейшим месячным падением с декабря 2018 года. Цены на одежду и обувь снизились на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем и на 1,2% в годовом выражении. Стоимость продуктов питания увеличилась на 0,2% в помесячном выражении и на 1,3% по сравнению с мартом 2019 года.

Цены без учета продуктов питания, алкоголя, табака и энергоносителей (базовая инфляция, CPI Core) в марте выросли на 1,6% после повышения на 1,7% месяцем ранее. Показатель совпал с консенсус-прогнозом экспертов.

Потребительские цены в Великобритании в марте не изменились по сравнению с предыдущим месяцем после роста на 0,4% в феврале. Прогноз экспертов также предполагал нулевой рост цен.

Розничные цены (индекс RPI) в марте увеличились на 0,2% относительно предыдущего месяца и выросли на 2,6% в годовом выражении. Именно индекс RPI используется британскими работодателями при ведении переговоров о зарплате. Разница в динамике индексов CPI и RPI связана с учетом затрат на жилье в RPI, а также разным весом авиатарифов, страхования и цен на бензин.

Цены производителей в марте выросли на 0,3% в годовом выражении после повышения на пересмотренные 0,5% в феврале. Это минимальные темпы роста с июля 2016 года. Однако показатель оказался лучше консенсус-прогноза экспертов, которые ожидали падения потребительских цен на 0,1%, по данным Trading Economics.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.