РЖД хочет сократить численность персонала на 42.000 человек к 2025 году

МОСКВА (Рейтер) — Крупнейший работодатель в РФ железнодорожная монополия РЖД планирует сократить численность сотрудников на 42.000 к 2025 году, следует из презентации ее долгосрочной программы развития, копия которой есть у Рейтер. По состоянию на конец марта численность сотрудников РЖД составляла 751.000 человек, для достижения стратегических целей компании «при прогнозном уровне объема работы и параметров роста производительности труда» в 2025 году она должна будет составить 709.000 человек, уточнила РЖД по запросу Рейтер. Таким образом, за семь лет компания планирует сократить штат на 5,6 процента. Общая численность персонала в группе РЖД, включающей ее «дочки», должна будет сократиться на 55.600 человек до 848.400 сотрудников, уточнила РЖД. РЖД со штатом 751.000 человек — крупнейший работодатель в России. В Газпроме и его «дочках» работает около 470.000 человек, в Роснефти (MCX:) — около 300.000, в продуктовом ритейлере Магнит (MCX:) — около 270.000 сотрудников. Снижение численности будет проводиться за счет «естественного оттока персонала, перераспределения трудовых ресурсов внутри компании и переобучения новым профессиям, а также синхронизации трудоустройства работников на рынке труда с центрами занятости субъектов Российской Федерации», — говорится в комментарии РЖД. РЖД считает, что из-за изменения новых технологий до 2025 года возникнут новые профессии, а существующие изменятся. Это коснется, например, IT-специалистов, машинистов, дистанционно контролирующих подвижной состав, операторов летательных аппаратов диагностики инфраструктуры, руководителей, рабочих и специалистов по строительству и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростных линий и подвижного состава. При этом РЖД планирует ежегодно привлекать около 65.000 человек, а среднемесячная зарплата работников должна достичь примерно 80.000 рублей. По состоянию на май 2018 года она составляла 55.007 рублей. РЖД предполагает, что производительность труда в компании вырастет за 8 лет в 1,5 раза. Железнодорожная монополия в кризис уже сокращала численность персонала. За последние пять лет среднесписочная численность сотрудников РЖД, указанная в ежеквартальных отчетах компании, сократилась на 185.000 человек до 740.000 человек. ИНВЕСТИЦИИ И ИСТОЧНИКИ Долгосрочная программа развития РЖД, которая передана для рассмотрения в правительство РФ, предполагает инвестиции в железнодорожную инфраструктуру размере 9,9 триллиона рублей, включая 7,1 триллиона рублей инвестиций со стороны РЖД. В случае реализации «риск-сценария» инвестиции могут быть сокращены до 5,8 триллиона рублей. Программа включает в себя модернизацию БАМа и Транссиба, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие Московского транспортного узла, строительство высокоскоростной магистрали Москва-Владимир, проект «Транссиб за 7 суток», предполагающий увеличение транзитного контейнеропотока в четыре раза. Из 7,1 триллиона рублей РЖД 2,5 триллиона собирается взять в кредит, 0,9 триллиона — у государства из средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и бюджета Москвы. Программа предполагает рост погрузки на сети РЖД с 1,299 миллиарда тонн в 2018 году до 1,387 миллиарда тонн в 2020 году и до 1,704 миллиарда тонн в 2025 году.
В базовом сценарии реализация программы принесет РЖД рост выручки в 1,7 раза до 2,9 триллиона рублей и EBITDA в 2,7 раза до 985 миллиарда рублей. В случае реализации «риск-сценария» выручка должна будет вырасти в 1,55 раза до 2,65 триллиона рублей, а EBITDA — в 2,2 раза до 790 миллиардов рублей. (Глеб Столяров)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.