Компания Interbrand Corp каждый год составляет рейтинг самых дорогих брендов мира уже в течение 20 лет (с 2001 года). И этот год исключением не стал… Мы не станем приводить всю сотню, однако поделимся с Вами некоторыми цифрами масштабного исследования.
Итак, Apple и Google являются самыми дорогими брендами мира. Показательно, что лидерство высокотехнологичные гиганты удерживают семь лет подряд.
Стоимость лидера рейтинга — «яблочного» бренда — увеличилась на прошлый год на 9% и оценивается на данный момент суммой 234,24 млрд долл США. Серебро у бренда Google, который за год вырос на 8% до значения 167,71 млрд долл США. Третью строчку рейтинга занял интернет-ритейлер Amazon с показателями 24% и 125,26 млрд долл США соответственно.
Далее идут следующие компании:
— Coca-Cola (минус 4%, 63,37 млрд долл США);
— Samsung (плюс 2%, 61,1 млрд долл США);
— Toyota (плюс 5%, 56,25 млрд долл США);
— Mercedes-Benz (плюс 5%, 50,83 млрд долл США).
На строчку выше (с 10 на 9) поднялся бренд McDonald’s (45,36 млрд долл США, +4%). Бренд Disney переместился с 14 на 10 место с показателями 44,35 млрд долл США, +11%.
Фейсбук поменялся местами с Диснеем, упав на 14-ое место.
Самый быстрый рост продемонстрировал бренд Mastercard (9,43 млрд долл США, +25%).
Новыми участниками рейтинга стали Uber (87-е место) и LinkedIn (98-е место).
Аналитики компании Interbrand подсчитали, что общая стоимость брендов из топ-100 составляет 2,13 трлн долл США, это на 5,7% больше аналогичного показателя прошлого года.
При оценке стоимости бренда эксперты учитывают как финансовые результаты компаний, так и влияние брендов на решения потребителей.
Первый рейтинг вышел в 2001 году, из оригинальной сотни в списке нынешнего года присутствует 31 компания. 137 брендов вылетели из списка (например, Nokia). Сохранили присутствие в топ-10 две компании: Coca-Cola и Microsoft.
Материал подготовлен с участием Кати Вилсон,
ведущего аналитика брокерской компании UFT Group