Last Updated on 2019-03-29 by admin
Знаменитый производитель джинсов планирует возвращение на публичный рынок. Levi Strauss, 165-летний производитель джинсов и джинсовой одежды, готовится стать публичной компанией и это может произойти уже в марте этого года. Базирующаяся в Сан-Франциско фирма подала заявку на IPO еще 13 февраля. Levi Strauss планирует дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером LEVI.
Ранее Levi Strauss выходила на биржу еще в далеком 1971 году, но позже, в 1985 году, потомки основателя компании превратили ее в частную. Впоследствии компания изо всех сил пыталась сохранить свою актуальность на высококонкурентном рынке одежды, но ее продажи восстановились только под руководством генерального директора Чип Берга (Chip Bergh), бывшего руководителя P&G, который занял пост главы компании Levi в 2011 году.
Стоит ли инвесторам покупать акции Levi Strauss, когда она снова станет публичной? Давайте сначала ответим на пять вопросов об этом культовом бренде.
1. Сколько денег хочет собрать Levi Strauss?
В своем заявлении S-1 компания Levi Strauss заявляет, что хочет привлечь до $100 мрн в ходе IPO. Тем не менее, это просто условный универсальный показатель для компаний, которые еще не определились с точным количеством акций, которые они хотят продать.
Levi может привлечь до $800 млн в своем рыночном дебюте, что даст компании начальную рыночную капитализацию в $5 млрд. Levi Strauss заявляет, что будет использовать выручку для «общих корпоративных целей».
2. Как быстро растет Levi Strauss?
Levi наиболее известен своими джинсами, но компания также продает повседневные и классические брюки, топы, шорты, юбки, куртки, обувь и аксессуары. Его четырьмя основными брендами являются Levi’s, Signature от Levi Strauss & Co., Dockers и Denizen.
Она продает свою продукцию в более чем 50 тыс торговых точек, в том числе около 3 тыс фирменных магазинов в 110 странах. Она напрямую управляет 824 магазинами и 500 точками в торговых центрах.
Доходы Levi Strauss выросли на 14% до $5,6 млрд в 2018 финансовом году. Этот показатель роста выше, чем в минувшем году, когда доходы компании выросли только на 8%. Этот рост можно объяснить «новыми стратегиями роста доходов и прибыли», которые были реализованы в 2011 году. Однако инвесторам следует помнить, что Levi Strauss однажды принесла более $7 млрд годового дохода в период своего расцвета в 1990-х годах.
3. Насколько выгоден Levi Strauss?
Валовая маржа Levi Strauss увеличилась на 151 базисный пункт до 53,8% в 2018 году, а операционная маржа увеличилась на десять базисных пунктов до 9,6%. Операционная прибыль выросла на 15% до $537 млн, но чистая прибыль увеличилась менее чем на 1% до показателя в $283 млн.
Levi Strauss растет быстрее, чем джинсовый бизнес VF Corporation’s (VFC), включающий бренды Lee и Wrangler. За первые девять месяцев 2018 года выручка от продаж джинсов VF Corp. за год упала на 3,5% до показателя в $1,89 млрд, а рентабельность подразделения упала на 150 базисных пунктов до 13,3%. В этом году VF планирует выделить свой джинсовый бизнес в отдельную компанию.
4. С какими другими конкурентами сталкивается Levi?
VF Corp. является наиболее заметным конкурентом Levi, но она также сталкивается с конкуренцией со стороны разнообразных производителей одежды, таких как American Eagle Outfitters (AEO). Компания AEO, которая увеличивала свои сопоставимые продажи в магазинах на протяжении 15 кварталов подряд, постоянно подчеркивает, что ее джинсовый бизнес является основным двигателем роста.
Во время телефонной конференции в прошлом квартале генеральный директор Джей Шоттенштейн (Jay Schottenstein) заявил, что цель AEO — стать «брендом джинсовой ткани номер один в Соединенных Штатах». В последнем опросе исследовательское агентства Piper Jaffray’s заявило, что американские подростки оценили American Eagle как свой второй любимый бренд одежды после Nike. Levi Strauss даже не вошел пятерку лидеров.
Другие известные конкуренты Levi Strauss включают Guess, который сообщил о высоком спросе на джинсовые платья, свитера и верхнюю одежду в прошлом квартале; Gap, которая продает широкий ассортимент джинсовой продукции; и бренды частных марок из универмагов.
5. Как Levi планирует оставаться актуальным?
Levi Strauss изобрел джинсы, но теперь компания продает гораздо более широкий ассортимент одежды, в том числе фирменные футболки, которые можно кастомизировать в некоторых ее магазинах. Стратегия переворота в основном состояла из новых линий одежды, расширений рынка и открытия новых торговых точек (включая новый флагманский магазин площадью 17 тыс квадратных футов на Таймс-сквер), а также партнерских отношений с такими знаменитостями, как Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake) и такими брендами, как Air Jordan от Nike.
Levi Strauss планирует расширить свою деятельность в Китае, Индии и Бразилии. Levi Strauss отмечает, что, хотя на долю Китая приходится пятая часть мирового рынка одежды, на его долю приходилось всего 3% продаж компании в прошлом году. Levi Strauss открыл свой первый управляемый компанией магазин в Индии в конце 2017 года и запустил свой первый сайт электронной коммерции в стране в прошлом году. В прошлом году компания получила только 1% своего дохода из Бразилии, но продажи в регионе выросли в среднем на 20% в период между 2016 и 2018 годами.
Стоит ли инвестировать в Levi Strauss?
Levi Strauss может обладать стойкостью других знаковых брендов, таких как Nike. Тем не менее, не стоит забывать, что это также стареющий бренд, работающий на весьма насыщенном рынке, и неясно, будут ли новые магазины и новые решения снова привлекать молодых покупателей. Стоит следить за IPO Levi Strauss, мы обязательно опубликуем наше мнение по данной сделке.
Стоит ли инвестировать?
Добрый день!
На первый взгляд сделка интересна. Но окончательное решение будем принимать ближе к дате размещения.