Сезон отчетности американских корпораций: как заблаговременно обнаружить лучших?

Стартовал новый сезон отчетности американских корпораций и, хотя вместе с ним приходят перспективы крупных движений на фондовом рынке, ввиду волатильности инвесторам придется выбирать с особой осторожностью.

Все значимые рыночные показатели все еще существенно ниже своих максимальных исторических значений. Отскок, начавшийся в конце прошлого года был быстрым и прибыльным. Однако, мировая экономика замедляется, временная приостановка работы американского правительства продлена и торговые войны еще имеют место. Но как долго он продлится, ведь условия остаются неблагоприятными?

Действительно, большая часть акций сейчас торгуется ниже своих исторических максимумов, но как показывает практика, вслепую вкладываться в это падение — плохая стратегия. Секторы коммунальных услуг и товаров потребления отстали от широкого рынка, в то время как сектора услуг и финансов на этот раз показывают лучшие результаты для своих инвесторов. Это фактически означает, что подход «на удачу» в ходе этого сезона отчетности не сработает, инвестору придется выбирать свои вложения с умом.

В текущих рыночных условиях инвесторам следует сосредоточиться на компаниях с наилучшими значениями фундаментальных показателей, чтобы определить главных победителей этого сезона корпоративной отчетности.

Одним из лучших способов заблаговременного выявления таких компаний является методика Earnings ESP. Она может помочь в этом деле даже еще до того, как компании отчитаются о прибылях.

Сезон корпоративной отчетности — определяем лучших

Конечно, невозможно знать наверняка какие акции приятно удивят, а какие разочаруют в ходе текущего периода отчетности. Тем не менее, Earnings ESP позволяет с достаточно высокой степенью надежности определить какие акции скорей способны удивить своими финансовыми показателями, когда придет их время публиковать отчетность. Earnings ESP предсказывает лучшие истории корпоративной отчетности с вероятностью в 80%.

Формула Earnings ESP представляет собой всего лишь процентную разницу между «Наиболее точной оценкой компании» и «Консенсусная оценкой компании» в отношении ожидаемого коэффициента прибыль-на-акцию (earnings per share, EPS) компании:

Earnings ESP = (Наиболее точная оценка / Консенсусная оценка) – 1

В этой формуле «Наиболее точная оценка» — это консенсус прогнозов аналитиков в отношении EPS акций компании за последние 30 дней. Консенсусная оценка отличается тем, что принимает в расчет консенсус всех прогнозов аналитиков за квартал даже если эти оценки не пересматривались в течение трех месяцев.

Своевременность — необходимое условие успеха

Авторы формулы исходят из того, что самые недавние изменения в прогнозах аналитиков, как правило, являются также и самыми точными. Это логично, ведь если аналитик пересматривает свой прогноз в отношении EPS непосредственно перед публикацией отчета, то скорей всего он пользуется более свежей информацией, что в свою очередь должно привести к более точному оценочному прогнозу, чем два или три месяца назад.

Как и в случае с прогнозом погоды, который более точен, когда говорит о сегодняшнем дне, чем о состоянии погоды через два-три месяца, — именно прогнозы, осуществляющиеся на основании самых новейших данных, как правило, оказываются наиболее точными.

Например, предположим розничный торговец специализированными товарами XYZ Corp собирается опубликовать отчетность на следующей неделе. Консенсуная оценка компании на предстоящий квартал собирается из прогнозов 8 аналитиков и составляет в данном случае $0,75. Однако 3 аналитиков в течение последних 30 дней повысили свой прогноз в отношении XYZ Corp.

Возможно эти аналитики недавно посетили магазины XYZ Corp и замерили трафик, поговорили с поставщиками, опросили покупателей, либо включили в свои модели прогнозирования новейшие экономические данные. Консенсус этих последних оценок составляет $0,78. Все это дает Earnings ESP в 4% ($0,78/$0,75). У этой компании есть шанс приятно удивить своей отчетностью.

Нужно отметить, что не у всякой такой компании акции вырастут в цене, тем не менее исследования показывают, что в среднем компании, у которых получается показать результаты выше ожидаемых, могут похвастать избыточным ростом цен своих акций в течение нескольких недель после публикации отчета. Этот феномен известен под названием «дрейф цены после объявления о доходах» (post-earnings-announcement drift). Своевременное обнаружение таких акций до того, как станет известно, что они превзошли ожидания аналитиков, с последующим удержанием этих акций на протяжении периода «дрейфа» может серьезно повысить отдачу от инвестиций.

Несмотря на все те затруднения, с которыми сейчас сталкивается фондовый рынок, акций, способных обеспечить нас приятными сюрпризами в этом квартале, должно быть предостаточно. Использование методики Earnings ESP может существенно увеличить шансы инвесторов заблаговременно обнаружить победителей сезона корпоративной отчетности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.