Вписалась ли в рынок Tesla Inc? Наше мнение

Еще 13 марта 2019 года аналитик банка Goldman Sachs Девид Там­берр­ли­но направил клиентам банка рекомендацию по продаже акций компании Tesla, на тот момент стоимость акции составляла 289$. Ре­ко­мен­да­ции опи­рались на соб­ствен­ные на­блю­де­ния спе­ци­а­ли­стов Goldman Sachs за про­да­жа­ми элек­тро­ка­ров Tesla. По­лу­чен­ные данные сви­де­тель­ствовали, что ком­па­ния не сможет про­дать за первые три месяца нового года за­пла­ни­ро­ван­ные ранее объёмы ав­то­мо­би­лей и, сле­до­ва­тель­но, её вы­руч­ка ока­жет­ся ниже про­гно­зи­ру­е­мой. Текущий год становится для компании Tesla годом возможного банкротства компании, пока ставки на банкротство Теслы (CDS-деривативы) достигли 673 пунктов, что означает вероятность 10% в ближайший год, а в перспективе ближайших 5 лет вероятность банкротства составляет 46%.

Дальше больше, 24 марта 2019 года, Американский Value Investors Club опубликовал аналитический доклад о перспективах Tesla. Коротко прогноз звучит так: во втором квартале акции подешевеют до 200 долларов, после чего случится маржин-колл — кредиторы, выдавшие ссуды под залог этих бумаг, потребуют досрочного возврата денег. Инвесторы начнут массовый сброс акций, котировки рухнут до 50 долларов, и компания фактически обанкротится. Помимо этого, клуб инвесторов, назвал компанию пирамидой, действующей по классической схеме Понци. Клуб инвесторов оказался прав насчет прогноза стоимости, действительно на текущий момент акции торгуются ниже уровня в 200$ за акцию.

На наш взгляд, помимо вышеуказанных прогнозов, одними из основных причин столь сильного снижения стоимости акций, которые потеряли почти половину своей стоимости с середины декабря, стали:

  • Действия генерального директора компании Илона Маска, заявления которого часто не согласуются с последующими реальными действиями (Твиттере Илон Маск сообщил, что производитель электромобилей закроет большинство магазинов и перейдет к продажам только через интернет, как ожидается это сократит расходы на 6%, это заявление было сделано примерно через месяц после выхода новости о том, что компании увеличит количество шоу-румов в США. Однако ни того, ни другого не случилось.)
  • Несколько ДТП с участием автомобилей Tesla под управлением системы Autopilot, которая со слов руководства компании полностью автономна и позволяет ехать без управления человеком. Одной из причин этого стал отказ Tesla от лидарных радаров, которые дают системе автопилота трехмерную картину окружающего мира для предотвращения столкновения и в целом для безопасной езды. Ранее Tesla неоднократно критиковалась специалистами индустрии беспилотных автомобилей за свой подход к автоматизации вождения.
  • Во второй половине апреля в Шанхае из-за неполадок в батарее, на парковке вспыхнул автомобиль Tesla, повредив при этом рядом стоящие автомобили. Примечательно, что после того, как автомобиль потушили и погрузили на эвакуатор, он загорелся снова.
  • По данным недавнего исследования, при производстве электромобилей в воздух выбрасывается гораздо больше углекислого газа, чем от работы дизельного двигателя на обычных машинах в период его эксплуатации.
  • В апреле, за несколько дней до объявления о результатах компании за 1-й квартал 2019 года, 4 из 11 членов совета директоров покинули свой пост.
  • Генеральный директор компании Илон Маск несколько раз заявлял, что компании больше не понадобится привлечение дополнительных средств инвесторов, однако 3 недели назад компания вновь привлекла $2,7 млрд. Облигации компании с высокой доходностью на сумму в $1,8 млрд, подлежащие погашению в 2025 году, с купоном в 5,3% ослабли на европейских торгах, цена упала ниже 82 центов на доллар, а доходность выросла до 9,16% после достижения рекордно высокого уровня в 9,25%.
  • Спрос на автомобили компании упал примерно на треть, Тесла сообщила, что она поставила только 63 000 автомобилей в 1-м квартале 2019 года, по сравнению с более чем 90 000 кварталом ранее. Больше всего беспокоит то, что за этот период компания поставила только 12 100 своих высокодоходных автомобилей Model S и Model X — на 56% ниже и на 44% в годовом исчислении.
  • Мегафабрика в Китае, после запуска которой могла бы снизится себестоимость производства автомобилей пока не достроена. При текущем состоянии торговой войны мы не исключаем, что фабрика может быть и не достроена вообще, так как в Китае ключевые СМИ говорят о «народной войне».

Кроме как цинизмом и глумлением над компанией, трудно назвать и недавние действия Morgan Stanley, еще в начале месяца один из ведущих брокеров США помогал привлечь вышеуказанные средства в размере $2,7 млрд для поддержки жизнедеятельности компании, а уже 21 мая аналитик компании Адам Джонас допустил возможность снижения стоимости акции компании до $10, и предположил, что следующим шагом для Tesla является внесудебная реструктуризация долга и / или банкротство. По словам Илона Маска, деньги будут потрачены на финансирование текущей деятельности, что может означать, что компания столкнулась с дырой в капитале (кассовым разрывом), и данными средствами пытается заткнуть эту течь.

Мы считаем, что рассчитывать на восстановление стоимости акции в ближайшее время не стоит, так как фундаментальных основ как для увеличения выручки, так и для увеличения прибыли пока у компании нет. Также стратегия компании остается неизменной, несмотря на меняющиеся условия рынка. В ближайшем квартале компания вряд ли сможет превзойти ожидания аналитиков, а в течение года вряд ли сможет показать прибыль. На наш взгляд, стоимость акции будет торговаться в широком диапазоне от $175 до $225.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.